Accessibility Tools

Skip to main content
Русский язык English Français Española 中國人

Телефон справочной:
(495) 870-36-07

Телефон роддома:
(499) 190-52-80

Платные услуги:
(495) 870-36-04

Старший рентгенолаборант Зинаида Гарустович: Я 46 лет работаю в одном и том же отделении, и все равно интересно

1 декабря 1974 года Зинаида Гарустович пришла санитаркой в отделение рентгенологии ГКБ № 52. Можно сказать, по знакомству, по предложению, работавшей там сестры Елены Романчук. До сих пор работает в том же отделении рентгенолаборантом и никогда не жалела о выбранной специальности: «Мне до сих пор интересно», - говорит она.

Коллектив всегда был изумительный

За эти годы Зинаиде Федоровне довелось работать со многими людьми, но коллектив, по ее заверению «всегда был изумительный». Кто же захочет уйти от изумительных коллег? Гарустович с теплом вспоминает свою первую заведующую отделением Нину Сергеевну Гончарову, ее преемниц Валентину Григорьевну Кесареву, Наталью Омаровну Давыдову , с большим уважением говорит о нынешнем заведующем – Василии Владимировиче Паршине. Освоиться в работе помогала старшая сестра Елена Федоровна Романчук. Проработав год санитаркой, Зинаида пошла учиться в родное для многих медицинских сестер и братьев больницы медицинское училище №18 на вечернее отделение. «Учились на трех потоках, в разных группах, но жили вместе в общежитии, в двухэтажном деревянном здании на улице Ирины Левченко», - рассказывает она. Ее подруги — будущие коллеги по 52-й больнице: Надя Самойлова, Надежда Сарычева, Галя Вострикова, Ольга Виноградова. В 77-м году, закончив медучилище, Гарустович вернулась в отделение уже рентгенолаборантом.


С Н.О.Давыдовой

Прогресс на глазах

Через некоторое время, в октябре 1961 года, получив квартиру в Щукино, стала работать в ГКБ№52 участковым врачом в поликлиническом отделении. Рабочее место ей предоставили вместе с местом в яслях для малыша.

«Работа рентгенолаборанта сложная и ответственная, но очень интересная», рассказывает Зинаида Федоровна. Надо было хорошо разбираться в непростой аппаратуре, да и сама подготовка рентгенограмм в «доцифровую эпоху» представляла собой трудоемкий и длительный процесс. «В темноте, в специальной комнате проявляли снимки и старательно следили, чтобы туда не проник свет. Когда входили, минут 20 требовалось, чтобы зрение адаптировалось. Снимки потом фиксировали, промывали и вывешивали сушить. Использовали отдельные бачки для проявителя, фиксажа, для промывки. Утром приходили на работу и снимали снимки с рам, где они сушились, обрабатывали, подписывали», - вспоминает Гарустович. Потом в больнице появились проявочные машины. И хотя работать на них приходилось тоже в темноте, процесс стал уже попроще. «И проявка и фиксация осуществлялись уже автоматически, в течении двух минут. А снимки выходили сухими, и врач мог посмотреть их в тот же день. Возможно, такая машина где-то до сих пор сохранилась в больнице. Но с конца 90-х мы стали постепенно переходить на цифровую технику, и уже более 10 лет используем только ее. Когда любой врач может посмотреть снимки пациента в общей базе, это, конечно, совсем другое дело. Сейчас все стало гораздо проще — прогресс в нашем деле происходил на моих глазах».

Что интересного в рентгенологии

Смотреть снимки, по словам Зинаиды Федоровны, всегда интересно. «Ты видишь, как снимок отражает состояние пациента, наблюдаешь динамику процессов в организме, всегда приятно «считывать» улучшения», - говорит она. «Рентгенограммы, которые делаем по заказу разных специалистов, различаются, очень выразительны снимки, которые нужны гематологам, ревматологам». Для того, чтобы снимок давал врачу необходимую информацию, требуется найти нужный угол сьемки, должным образом разместить пациента – здесь очень важны опыт и квалификация рентгенолаборанта.

Те же навыки нужны и при других видах типах исследований – КТ, МРТ. Сейчас, в условиях пандемии, доля КТ существенно возросла, но и рентгенографию никто не отменял. «Эпидемии, к счастью, все-таки во временем заканчиваются. Переоборудование в инфекционный госпиталь – не первый опыт для нашей больницы. В начале 2000-х годов во время эпидемии гриппа мы тоже «закрывались», и часть корпусов принимала только больных в пневмонией», - рассказывает Зинаида Федоровна.


С коллегами, медицинскими сестрами диагностической службы

От работы рентгенолаборантов и врачей-рентгенологов всегда во многом зависел результат работы всех без исключения специалистов больницы. Взять хотя бы хирургов. Это сейчас С-дуга позволяет интраоперационно контролировать действия врача. А раньше, в 80-х годах нас вызывали в операционную — хирурги удаляли камни из протоков печени и желчного пузыря, а мы делали снимки настолько быстро, насколько это было возможно в то время, и передавали их хирургам , которым нужно было убедиться в качестве проведенной операции. Сейчас во многих операционных стоит собственная рентген-аппаратура, и урологи и эндоскописты справляются без нас, поэтому мы по праву считаем их своими коллегами и поздравляем их с днем рентгенолога 8 ноября.